10 декабря 2016 г.

Волосы - не зубы?

Через 2 месяца после рождения Сашуни мои волосы вдруг дружно решили покинуть меня. Все вместе. 

Я была в шоке, ведь за беременность я отрастила приличную шевелюру, и по наивности думала, что все, теперь я знаю как растить волосы))) (витамины, постоянный контроль крови, разные уходы и т.п.) 

К тому же ни после первых, ни после вторых и третьих родов я не страдала облысением. Волосы как не было, так и не было  не выпадывали, зубы не сыпались. А тут - хоп, и половина волос отвалились, а остальные стали тонкими-тонкими.


Ну что, пришлось подстричься коротко. Сдала кровь - все показатели в норме. Пью постоянно комплексные витамины, и отдельно железо, витамин С, А и Е. Делаю маски из репейного масла и натираю кожу настойкой перца. 


Как говорила моя бабушка, волосы- не зубы... но "обидно, Зин!" :(
Что делать, друзья????? последние отваливаются))

46 комментариев :

  1. Лена, сочувствую очень! Какой неожиданный и неприятный эффект получился...

    Мой мастер-парикмахер, если на волосы жаловаться начинаю, первым делом говорит про успокоительные препараты, потому как не только витамины-минералы, но и состояние нервной системы отражается на состоянии волос. И гормональный фон тоже советует проверить. Кроме того, мне кажется, было бы полезным проконсультироваться у врача-трихолога. Есть разные причины, почему волосы выпадают. При одних - настойки типа перцовых (стимулирующие кровообращение) полезны, при других - они всё ухудшают и ускоряют выпадение волос.

    При некоторых проблемах с волосами очень хороши луковые настойки или луковый сок в чистом виде. Воняет, конечно, ужас как, но эффект (если это не вразрез с причинами выпадения волос идёт) ооочень хороший, вплоть до проращивания лысины. ))

    Удачи тебе с решением этой проблемы! Пусть поскорее всё нормализуется и восстановится.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот блин, жаль до ужаса твои волосы! Хотя и короткой стрижкой ты отлично выглядишь, по молодежном, как сказала бы моя доча!!)))
    Мне советовал парикмахер настойку из касторового масла и цветов ромашки. Но тут уже не знаешь, что кому подходит(((
    Лена, главное, что они (эти волосы) всё ещё есть с хоть и в другом количестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ира, точно, хоть что-то да осталось

      Удалить
  3. Знакомая история) сама начала лысеть как родила. Уже второй год волосы пучками лезут, но кое-что остаётся все же))) на их месте растут новые, не расстраивайтесь. Мой врач знакомый мне сказала, как кормить перестанеш восстановится все, но... Мой мальчик совершенно не собирается отказываться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я тоже жду окончания кормления) надежда есть, что после этого волосы восстановятся.

      Удалить
  4. У меня такая же неприятность случилась ) волос было много, стало мало )) проверилась у трихолога -- всё в норме, гормоны тоже в норме. В общем, ничего не нашли, хоть в космос лети ))) а волосы лезут)) и кушаю хорошо, ну в смысле, полноценно питаюсь. Надо рыбку, оливковое масло, овощи и тп. Это и без меня все знают. А еще надо бы провериться у гинеколога. Мне гинеколог сказала, что часто при женских проблемах могут выпадать волосы. В общем, я везде проверилась, но решения так и не нашла. Хотя, правды ради, надо сказать, что в последнее время выпадение не такое интенсивное. Не знаю, связывать ли это с использованием шампуней и масок (сейчас пользуюсь Планетой Органикой -- у них серия против выпадения волос).
    А еще слышала о спец. центрах по вопросам волос. В Беларуси такой точно есть -- Корона называется. Можно, наверно, у них что-нить спросить. Ну или, может, подскажут, есть ли подобное в Казахстане или России... По отзывам, этот центр показывает хорошие результаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, у меня по плану как раз гормоны и проверка остальных болячек. Должна же быть причина!

      Удалить
  5. у меня первый год после родов лезли ужасно, потом стали обратно отрастать. я думаю это гормнальное после родов. все что не выпало во время беременности за 9 мес, сейчас вылезает. у меня потом прямо было видно коротенькие от головы волосы )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже думаю, что все что ни выпало во время беременности , сейчас лезет)))

      Удалить
  6. Привет, Лена! Обычно я ваш молчаливый читатель. А тут очень уж знакомая проблема, все один к одному как у меня было с последней беременностью.
    За беременность волосы стали роскошными. Волосы моей мечты. :)
    И ровно через два месяца я оказалась в вашей ситуации.
    Тоже набросилась на маски, витамины...
    Потом нашла статью хорошоую где этот феномен подробно был описан. К сожалению статью уже не найду, но суть там в том, что беременные гормоны очень благоприятно влияют на волосы, в буквальном смысле держат все корни крепко накрепко. А ровно через 2-3 месяца после родов наблюдается спад уровня этих самых гормонов и волосы массово покидают голову. По словам автора это именно ТЕ волосы, которые воздержались от выпадения во время беременности. Вдруг все встали и вместе вышли. Отсюда такой шок. Пройдет время и все наладится, к сожалению особо тут ничем не поможешь. Просто надо набраться терпения и все вернется к добеременной шевелюре постепенно и само собой.
    У меня процесс восстановления былой красоты занял примерно полгода.
    Желаю вам в этом успехов и терпения.
    Мои поздравления вам и малышке. Вы чудесная мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! )) отличная фраза - все стали и вместе вышли)) получается, что теперь должны по одному возвращаться)))) буду ждать :-)
      Да, я тоже думала об этом, я еще удивлялась, что во время беременности, когда мыла волосы, максимум - один-два волосок в ванной наблюдала, наверное, действительно, многие волосы сейчас выпали из тех, беременных)

      Удалить
  7. Елена, давно читаю ваш блог, но пишу вот впервые. Восхищаюсь вашими работами, сумки просто восторг! Поздравляю с малышом, а волосы, конечно, же отрастут.Сейчас все витамины идут для маленького. На след. неделе я еду в Астану. Возможно ваши фотографии этого замечательного города подтолкнули к этой экскурсии. Едем с мужем с группой. Жить будем в отеле Казжол. Будем 2,5 дня. В последний день пребывания даже МК народно прикл. иск-ва. Не знаю, что уж нам покажут. Но вообще хотелось бы конечно увидеть что нибудь интересное и посетить магазины творчества. Галия Медео пишет, что в Швейном Мире выставка кукол. А что вы посоветуете? Где дешевые и красивые ткани для творчества есть?Форнитуру? Погода какая у вас? Можно ли в магазинах расплачиваться рублями, или обменивать надо? Карточкой сбербанка можно ли рассчитываться? Вот куча вопросов.Мой адрес assunta956@gmail.com Если вам не трудно, напишите, пож-ста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алсу, добрый день! написала на почту. Погода - метель, но надо смотреть прогноз. Астана очень холодный город, ветер сильный. С магазинами творчества очень туго(
      Ткани и фурнитуру я покупаю через интернет, рубли меняйте на тенге, рублями нельзя рассчитываться.)

      Удалить
  8. Как знакомо! Мои покинули меня на третий месяц :) И выход я нашла в общем-то тот же... Но не грусти! Тебе очень идёт новая стрижка! Да и я всегда говорю про зубы точно то же самое :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Катя, стараюсь. Уже почти привыкла

      Удалить
  9. Все вернётся)) я в книжке читала, что волосы при кормление ребенка выпадают, то ли ребёнок кальция требует больше имеющегося, то ли просто реакция такая... но в общем, это норма. Среди моих подруг почти все через это проходили, просто на коротких волосах не так заметно, у меня длинные были с первой дочкой - я была в ужасе - как встану утром - вся подушка в волосах, на расческе ужас сколько оставалось. Подстриглась коротко - стало не так заметно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот один в один та же история))) сейчас меньше выпадают (кажется так)))

      Удалить
  10. Я,когда у меня стали страшно выпадать волосы,по совету подруги стала пить каждый день свежевыжатый сок из моркови,тыквы и яблок+ чайную ложку оливкового масла на стакан сока.Больше моркови или тыквы,а яблоки для вкуса.Пила каждый день почти месяц.И да,спустя неделю волосы как-то перестали выпадать клочьями,а к концу месяца вообще все нормализовалась.Еще и ногти стали толстенными.Попробуйте,это не дорого и уж точно не вредно.Морочно мыть соковыжималку,но это того стоило.Сейчас часто недели по две подряд практикую такое.И мне кажется во время такой "сокотерапии" даже цвет лица становится лучше.Удачи Вам и всего наилучшего.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! я Вы зимой или летом пили? я сомневаюсь немного про количество витаминов в зимних фруктах-овощах.

      Удалить
  11. Добавлю еще,сок я пила утром натощак 350-400мг и вечером перед сном 200-250 мг.Утром лучше просто из тыквы и моркови с маслом,а вечером можно и с яблоком.Попробуте,очень советую.Мне комплексные витамины и каст.масло совсем не помогало.

    ОтветитьУдалить
  12. Я недавно начала принимать препарат цинка по совету знакомой. Надеюсь, что скоро наступит эффект, ведь после кормления прошло полтора года, а ситуация не изменилась: весь дом в моих волосах(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. цинк даю детям от сухой кожи, дерматолог выписывал...почитаю, может и мне можно) спасибо!

      Удалить
  13. Леночка, привет. Я тоже из "общества молчаливых читателей".
    И тоже буквально на днях сокрушалась, что "умные волосы покидают" мою голову. (Малышу 5 мес., кормлю грудью).
    С дочкой было все то же самое. Я каждые два-три дня заваривала корень лопуха с крапивой (в турке, как кофе) и втирала, втирала этот отвар, каждый вечер в голову. Через некоторое время у меня начал расти "подшерстор" - щеточка волос... Моя парикмахер, когда стала стричь меня после этого сказала, что отродясь у меня так много волос на голове не было, что роды пошли мне на пользу. (Ага, я чуть пальцы себе не стерла!)))
    Кстати, ногти тоже портится стали. Ногти я почти каждый день массировала "попкой" лимона, ну, или кусочком корочки цедры... Потом могла ногтями гайки завинчивать. )))
    А подруга после родов для волос и ногтей еще холодец часто варила.
    Спасибо, что напомнила мне про лопух. Завтра начну процесс... А вот крапиву, видимо, придется в аптеке искать, я не догадалась засушить с лета...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, ты образец для меня в уходе за собой!
      Пошла резать попку у лимона и варить крапивный кофе)))

      Удалить
    2. Я?! Аня, ну насмешила! Да это практически единственное, что я за 15 лет делала! ))))))))))))

      Удалить
    3. Лариса, спасибо за рецепт!! Я тоже вместе с Аней пошла))

      Удалить
  14. Лен, у меня всегда были очень густые волосы: объём хвоста равнялся объёму моего запястья!
    После третьих родов реально выпало процентов 70, причём не равномерно. Местами были лысины размером с рубль. Я как-то день проревала, а потом пошла и под машинку отстригла волосы. Мы тем (моим лысым) летом с мужем обвенчались, длина моей шевелюры была 4 см (местами лысины!!!!!!!).

    Сейчас Ванюхе два года. У меня вполне себе приличный объём волос. Далеко не такой как был раньше, но меня вполне устраивает. Ни чего специального я не делала: хороший шампунь, хороший бальзам - это исчерпывающий список моих процедур по уходу за волосами. Восстановились сами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за моральную поддержку!!!

      Удалить
  15. Леночка, не нужно расстраиваться, это обратимо! Знакомая ситуация. После родов на третьем месяце кормления начался волосопад (. На какое-то время помогали ампулы от выпадения фирмы КарАл. В них тоже содержится перец. Действие его заключается в усилении притока крови к волосяной луковицам.
    Парикмахер посоветовала во время мытья делать маску для волос: крупная соль и сметана. Смешать, потом втереть в корни волос и массировать. Массаж солью очистит кожу от лишнего и увеличит приток крови к луковицам. Восстановится гормональный фон после родов и кормления и все вернется на свои места. Тьфу-тьфу-тьфу) ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! А соль не сушит кожу? я тоже думаю про гормональный фон, ведь гормоны женские мало вырабатываются пока кормишь...

      Удалить
  16. Лена, во первых рада тебя видеть)
    Во вторых - не расстраивайся, все наладиться, рецептов писать не буду, девочки тебе кучу накидали.
    САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ! высыпайся несмотря ни на что...ребенок спит и ты приляг, не перекусывай, питайся полноценно и желательно в спокойной обстановке в одиночестве...сказала и самой смешно))) но постарайся найти такие минуты.
    Не раздражайся по ерунде (порядок в доме, немыто-нестирано-негуляно-нестругано-некрахмалено...все это суета.
    Витамины будут работать при нормальном состоянии нервной системы.
    Не старайся быть идеальной мамой-женой, это нереально...что у тебя это есть, я чувствую (прости).
    Я после второй операции стала практически лысой, стресс и литры медикаментов сделали свое дело...постепенно все отросло и у тебя отрастет, малыш подрастет и все встанет на свои места.
    На фото...ты стала другая...столько мудрости во взоре, при этом выглядишь как девушка молодая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, привет!!! Я тоже очень-очень рада!!!
      Я стараюсь быть идеальной. точно))) но уже по-другому, не сама-сама, а няня, приходящая домработница, вот еще бы кто готовил))) пока всех заберешь со школ -садиков. пока накормишь... хоть уроки более-менее устаканились, прошлый год был по урокам просто жуть.
      Спасибо за поддержку!!!

      Удалить
  17. у меня после родов всегда волосы выпадают. Крапивкой мыла .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Наташа, только крапивой? она укрепляет?

      Удалить
  18. Я так давно не заходила, что даже поздравляю с опозданием! Здоровья вам большого!!!
    мои волосы после третьей беременности долго выпадали, сейчас уже меньше, хотя еще гв. помогли обычные пивные дрожжи(таблетками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Дрожжами я прыщи лечила)) волосы тоже можно?

      Удалить
  19. Лена ,у меня такая же проблема была после родов, тоже подстриглась, но гораздо короче тебя. Я начала пить Кальцемин ,через неделю заметно уменьшилось выпадение , а потом прошло. Пропила всего одну маленькую баночку. Через 5 месяцев опять стали падать ,купила уже бадейку, пью, не выпадают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо. вот калтций не пью, ногти нормальный, я думала. что кальций в норме... хотя кто его знает

      Удалить
  20. Елена, как же знакомо. Трое родов и постоянно такая проблема. У меня три года спустя до сих пор волосы редкие, это стало уже моим маленьким комплексом:) Недавно лечились у реаниматолога, из-за чего тоже волосы страдали. Все анализы сейчас норм, пью витамины, гормоны, использую спец средства Сибирское здоровье. Но эффекта особого нет. Думаю, организм еще не до конца восстановился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, привет!!! я тебя понимаю, сама думаю как зачесать свои волосинки) как та баба яга в анекдоте, которая расчесывает три волосинки и мается на какую сторону уложить, в итоге решает с распущенными идти))) вот и я так же))) и постоянно трогаю волосы - провожу рукой, и пять штук в кулаке(((

      Удалить
  21. Забыла написать, что при гв тоже пила цитра кальцемин, мне стоматолог посоветовала для укрепления зубов. После того зубы до сих пор не лечила, перестали сыпаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а на волосы кальций не повлиял?эх..

      Удалить
  22. Нахожусь в той же "почти молчаливой" категории, и тоже вставлю свои "5 копеек" :)
    Я часто сталкиваюсь с подтверждением психологических причин 98% болезней своих и знакомых, а также окружающих (и это подтверждают многие врачи). В связи с чем предпочитаю при первых симптомах читать о психосоматических их причинах, чтобы устранять сам очаг (а лекарствами уже можно лечить последствия).
    Вот и сейчас прочитала про волосы - и полезла в психосоматические причины:
    "Волосы — это наша вера в свои силы. И когда мы вдруг начинаем разочаровываться в жизни и людях, то именно волосы начинают от этого болеть. Когда мы перестаем верить в то, что у нас все получится, волосы теряют свое здоровье. Неверие, отчаяние, низкая самооценка — это причины, по которым волосы начинают страдать ... И никогда фолликул не будет функционировать, как нужно, если хронически человек пребывает в подавленном состоянии, и если он так и не нашел спасительный выход из ситуации, которая его мучает"

    Надеюсь, в вашем случае всё не так проблематично, но все равно хочется подбодрить, так как всегда смотрю на вас и учусь, вдохновляюсь достижениями, решениями, сумками :) Всё временно, а жизненный опыт никогда лишним не бывает. Представьте, что с волосами обрезали и свои накопившиеся проблемы и весь негатив =)
    Пользуясь случаем, хочу ещё раз поблагодарить за хороший пример работоспособности, творческого полёта, распределения времени и сил! =)

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Я с большим удовольствием читаю ВСЕ ваши комментарии! Спасибо!!!